Бизнес в Интернете






«Вопрос, конечно, интересный!», - как говорил один известный юморист в не менее известной, в свое время, репризе. Речь там, конечно, шла о другом, а не о бизнесе в Интернете, но интерес к вопросу велик чрезвычайно именно сегодня, когда Интернет предлагает с каждым днем и даже часом все новые возможности своим пользователям. Между тем, само понятие – бизнес, при всей своей широте обладает, тем не менее, характерными признаками.




Эти признаки квалифицируют его именно как бизнес, а не просто деятельность, приносящая доход (работа, например). Никому не придет в голову называть наемного работника бизнесменом.Хотя он работает и получает за это денежное вознаграждение. Может быть, дело в размере вознаграждения? Вряд ли. Есть такие виды работы, которые оплачиваются чрезвычайно большими суммами, достаточно взглянуть на «звезд» кино и шоу-бизнеса, но их не называют бизнесменами (или безнесвумен) до тех пор, пока…

…они не организуют свой бизнес. В переводе с английского – дело. Лев Лещенко, например, бизнес имеет. Мебельную фабрику. Большую или маленькую – другой вопрос, не в размере дело, а в сути. Так чем бизнес отличается от работы, если на работе можно заработать больше, чем в бизнесе?

Во-первых, тем, что на работе вы можете быть кем угодно, но не первым лицом, от которого зависят самые важные решения. В бизнесе – только первым, иначе это работа. Во-вторых, чисто экономически, работая, вы получаете адекватное затраченным усилиям вознаграждение, не больше, а в бизнесе «вознаграждение» может быть каким угодно, теоретически неограниченным, все зависит от организации дела и его успешности. В-третьих, бизнес невозможно создать «на пустом месте», нужно обязательно вложить в него деньги, силы, знания…



Бизнес в Интернете, аналогично, будет таковым лишь при соблюдении этих условий. Есть еще и четвертое условие бизнеса, но для его интернетного родственника оно не столь важно. Это условие – наличие наемных работников, создающих части продаваемого продукта, стоимость которых принадлежит только владельцу, организатору, хозяину самого дела. Для бизнеса в Интернете главным наемником является сам Интернет, как важнейшее звено, передающее информацию покупателю. Очевидно ведь, что продуктом будет различного рода информация, самый, кстати, необходимый людям продукт.

«Без свинга нет джаза!», говорят «посвященные» в таинства музыканты, а бизнеса не бывает без риска. Бизнес в Интернете – не исключение. Риск – неотъемлемая часть любого бизнеса, ведь сам бизнес направлен на получение дохода в будущем! Невозможно определить это будущее заранее, любое предприятие может быть и успешным со временем, и нет. Так что удел бизнесмена – рисковать. Заработок в интернете невозможен без риска.

Можно лишь уменьшить риск, но убрать его совсем не получится. А уменьшение связано со всеобъемлющим изучением предпочтений и вкусов покупателя, а также предложений и опыта конкурентов. Все, как в настоящем, оффлайновом. Этот процесс в целом носит название «поиск ниши». И массе людей, решивших попробовать себя в бизнесе в Интернете, кажется, что этого и достаточно. Увы!

«Поиск ниши» - всего лишь первый шаг. Следующим будет организация и оптимизация процесса создания «нишевой» информации и передачи ее покупателям, а потом – меры по распространению самой информации о бизнесе, реклама. Реальный заработок в интернете требует вложений и времени, и денег. Сложно? Смотря с чем сравнивать. Организовать оффлайновый бизнес значительно сложнее.

Зато, попробовав свои силы в том, что называется «бизнес в Интернете», можно получить огромную массу умений, знаний, навыков, которые позволят потом, при желании, конечно, построить свое дело не только в виртуальном пространстве Сети, а и в реальной жизни.