Поговорим про деньги в Интернете

Некоторые люди не могут понять, что такое деньги в интернете. Попробуем выяснить вместе.

Обычная, на сегодняшний день коммерческая операция в сети - покупка нужной информации (текстов, графика и тому подобное), программного обеспечения, услуги.

С этой целью, традиционно, используются кредитные карточки. Но, для небольших покупок такой способ неудобный. В наше время, делая покупку, покупатель обязан предъявить продавцу (какого он, как правило, вовсе не знает ) всю информацию о себе, и о своей карточке, включая срок действия карточки, свой адрес и имя. Минимальный риск для покупателя в том, что из карточки снимут немного большую сумму. Ну, а максимальный - сумма может оказаться намного больше, чем было на карточке. Или данные покупателя могут потерять конфиденциальность.

У продавца, при этом, также могут быть последствия: нет никакой уверенности, что информация о карточке и ее владельце, не украдена, и ему не придется возвращать деньги и платить штраф банку.

В наличии очевидная ниша для применения других схем оплаты по интернету, свободных от, перечисленных выше, нюансов. Они реализуются с использованием специальных электронных денег. Это может быть, защищенный и зашифрованный от фальсификации, носитель номиналу - информационный массив. Еще возможен вариант записи на счетах, с защищенным доступом, в электронном банке.

Неправильным является отношение к деньгам в интернете, как к альтернативе обычным деньгам. Они используются для того, чтоб обеспечить поддержку элементарных коммерческих операций в интернете там, где неудобно или невозможно использование обычных денег. Поэтому, электронные деньги стоит рассматривать скорее, как дополнение к обычным деньгам. Ну или, как инструмент, для ведения торговых операций в интернете, что дополняет карточки.

В скором будущем, чтоб получить массовые услуги, клиентам не придется приходить в банк. Они смогут пользоваться всеми банковскими услугами, непосредственно из дома, магазина или офиса, используя только компьютер или терминал для пластиковых карточек.

Некоторые из таких банков (например, американский SFNBank) вообще не имеют офисов, в которых обслуживают клиентов. Но, при этом, ежегодный прирост количества их клиентов поражает своей скоростью. Экономя на расходах, они предлагают весьма конкурентоспособные способы и условия обслуживания. Так что, процесс реорганизации финансовой инфраструктуры уже давно начался.